Логин:
Пароль:
Меню
Вопросы/ответы
500
Главная » 2007 » Ноябрь » 14 » Определились финалисты гонки автомобилей-роботов DARPA Urban Challenge
04:09
Определились финалисты гонки автомобилей-роботов DARPA Urban Challenge
автомобиль Axion Racing's Spirit Определились финалисты гонки автомобилей-роботов DARPA Urban Challenge, организованной американским военным исследовательским агентством DARPA.

К участию в финале были отобраны 11 команд. Приз в 2 млн долларов будет вручен команде разработчиков, которая продемонстрирует роботизированный автомобиль, способный развивать скорость до 100 км/час, двигаться по городу и все это осуществлять без водителя. Помимо скорости машины, управляемые компьютерами, также должны были соблюдать все правила, которые требуются от водителей при сдаче практической части экзамена на водительское удостоверение.

«Роботу необходимы определенные программно-аппаратные средства для предсказания дорожной ситуации, – считает Майк Монтемерло (Mike Montemerlo), доктор наук, сотрудник лаборатории Stanford Artificial Intelligence Lab (SAIL) при Стенфордском университете. – Значит, нам нужно спроектировать интеллектуальных роботов-водителей, которые смогут управлять автомобилем в реальных городских условиях и которым придется самостоятельно принимать все решения. Одной из самых сложных задач при управлении автомобилем является прогнозирование дорожной ситуации: смогу ли я повернуть на перекрестке? Хватит ли у меня времени, чтобы проехать перекресток и ни с кем не столкнуться?».



Разные команды подошли к заданию по-разному. Например, команда того же Стенфордского университета, поддержку которой оказывает корпорация Intel, специально для данных гонок разработала новый проект под названием Junior.

Робот Junior – это универсал «Фольксваген-Пассат» модели 2006 года, в котором рулевое управление, система подачи топлива и тормозная система особым образом модернизированы специалистами лаборатории Volkswagen of America Electronics Research Lab (Пало-Альто, шт. Калифорния). Инженеры этой лаборатории также разработали специальные крепления для множества сложных датчиков.

Важным отличием автомобиля Junior от его предшественников является возможность распознавания объектов, расположенных вокруг автомобиля и даже перемещающихся с высокой скоростью. Для сравнения – предыдущий робот-автомобиль Стэнфордского университета мог распознавать только неподвижные объекты, при этом расположенные только по ходу его движения. Junior укоплектован гораздо более сложными датчиками, среди которых, например, лазерная матрица для дальнометрии с круговым обзором. Прибор позволяет практически в режиме реального времени создавать трехмерную картину окружающей обстановки.

stanford_racing_team

Оснащение робота предусматривает также шесть видеокамер, которые охватывают все пространство вокруг автомобиля, лазеры на бамперах, радар, приемники GPS, а также бортовое навигационное оборудование для сбора информации о местоположении автомобиля и характере поведения окружающих объектов. Сердцем данного сложнейшего навигационно-вычислительного комплекса являются блэйд-системы на базе двухъядерных процессоров Intel и стоечные системы на основе четырехъядерных процессоров.

Предположительно, Junior окажется примерно в четыре раза «умнее» победителя гонки DARPA Grand Challenge 2005. При этом у Junior не будет никаких дополнительных источников энергии для питания компьютеров, кроме аккумулятора автомобиля, тогда как все другие команды для питания своих бортовых компьютерных комплексов планируют использовать дополнительные источники питания.



Наконец, управляться Junior будет с помощью специализированного ПО, в создании которого принимали участие специалисты SAIL и разработчики корпорации Intel. Программные модули, выполняющие задачи распознавания, анализа и планирования, включают алгоритмы машинного самообучения. В результате Junior сможет комплексно оценивать дорожную ситуацию, определять свое местоположение и отслеживать перемещения других участников соревнований, а также объектов, представляющих потенциальную опасность.

«Можно с полным правом заявить, что переход от поэлементного восприятия окружающей среды, когда робот только снимает показания с датчиков, к анализу обстановки и прогнозированию ее изменений является огромным достижением в области разработки искусственного интеллекта», – отмечают разработчики.



Среди финалистов DARPA Urban Challenge 2007 - команды из таких известных технических вузов США, как Вирджинский политех, Стэнфордский университет, Политехнический Университет Джорджии и Университет Карнеги Меллон.

Таблицу участников-финалистов вы можете видеть на рисунке.

Таблица участников-финалистов DARPA Urban Challenge 2007
DNF - не дошедший до финиша миссии (The vehicle did not finish the mission).



Одной из достопримечательностей нынешнего чемпионата DARPA Challenge стал автомобиль Axion Racing's Spirit, созданный на основе внедорожника Jeep Grand Cherokee. Он управляется не обычным компьютером, а консолью PlayStation 3 с операционной системой Linux.

axion_racing's_team

Создатели машины утверждают, что приставка от SONY намного лучше справляется с ориентированием на местности и распознаванием образов, нежели традиционные технические решения. Расчет оказался удачным — хотя этот джип и не занял первого места, попасть в число лидеров ему удалось.



О команде Axion Racing и ее беспилотном автомобиле Spirit myRobot уже сообщал в материале "Роботы в горах Колорадо".

В "Хронологии робототехники" на нашем сайте об этой команде можно прочитать следующее: "Внедорожник Spirit, переделанный из Jeep Grand Cherokee, самостоятельно преодолел известную 20-километровую спортивную трассу подъема на гору Пайкс-Пик (Pikes Peak). Американская команда Axion Racing снабдила Spirit стереокамерами, системой спутниковой навигации, радаром и лазерными дальномерами. Время Spirit составило 47 минут и 10,3 секунды. Лидер Axion Билл Кеэли (Bill Kehaly) сообщил: "Мы бы могли достичь вершины и быстрее, но Spirit был вынужден тормозить, чтобы не мешать более медленным, имевшимся на трассе машинам, управляемым людьми". Axion Racing - одна из десяти команд инженеров и программистов, которые 23 сентября 2006 года вывели свои творения на первую ежегодную гонку автомобилей-роботов на Пайкс-Пик (Pikes Peak Robot Hill Climb)".



И, конечно же, обои рабочего стола для ценителей красивых... роботов.

The Axion Racing Twins show off their Spirit by acting as obstacles.
The Axion Racing Twins show off their Spirit by acting as obstacles.
1024x768
1280x1024



Кроме того, стоит отметить, что Пентагон планирует к 2015 году перевести треть своего автопарка на компьютерное управление. А сами соревнования являются итогом деятельности разработчиков робототехники, которых курирует американское военное ведомство

Напомним, что в 2005 году до финала доехали только пять машин - первый приз и два миллиона долларов получила команда из Стэнфордского Университета.

По материалам: cybersecurity.ru и игры@mail.ru .

См. также фотографии в материале "DARPA Urban Challenge 2007"


Источник: Дни.ру
Просмотров: 1062 | Добавил: asar