Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
A.S.A.R. [F]орум » Робототехника » Наши Достижения » Автопелот для бумажного самолетика
Автопелот для бумажного самолетика
AlienДата: Вторник, 15.01.2008, 01:42 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Итак, раз уж тут пока никаких достижений не описано, я пожалуй начну.
Возможно, описываемая мной разработка не тянет на серьезное достижение, но имейте в виду, что она неоднократно себя оправдала.
=================================================================
Когда я учился в 5 классе, я был большим засранцем. И разработки у меня были соответствующие.
В то время у многих пацанов из моего двора (да и у меня) было такое развлечение: делать бумажные самолетики, прицеплять к ним петарды и запускать в соседний двор smile Иногда запускали их на меткость (типа "Кто попадет воон в ту машину, тому 10 очков").
Так вот, к чему я это говорю: При запуске самолетиков с 4-5 этажей и выше, возникала проблема сноса летательных аппаратов боковым ветром. Т.е. самолетик кренился на один борт, после чего либо улетал совсем не туда куда нужно, либо врезался в землю. И все бы ничего (самолетиков ведь можно сделать много, петард тоже было достаточно), но однажды произошел весьма неприятный инцидент - самолет вернулся к точке запуска, т.е. на балкон. Боекомплект составлял одну петарду класса "Корсар-3". Последствия вы можете себе представить.
После этого была поставлена цель создать систему стабилизации самолетика при заходе на неподвижную цель smile
Эта задача была успешно мной решена.
Конструкция состояла из двух кусков медной проволоки, пары гаечек и куска бумаги.
Схема (извиняюсь что уродски выглядит, но это набросок по памяти):

Как работает автопЕлот, думаю понятно из чертежа.
При крене, скажем, на левый борт груз (гайка) под действием силы тяжести смещается влево (в пределах проволочной петли - ограничителя), при помощи тяги отклоняя руль вправо.
Так как самолетик летит с приличной скоростью, то по законам аэродинамики он немедленно компенсирует крен и продолжает лететь прямо.При этом гайка, естественно, возвращается в исходное положение.
Главная сложность при установке системы - правильная балансировка самолетика. Она проводится экспериментально.

Было создано довольно много аппаратов с подобным автопЕлотом, и они отлично себя показали в военных действиях против соседнего двора smile
Единственный минус - высокая стоимость системы.

Чем не достижение?
Пусть здесь нет бортовой электроники, но я вам скажу следующее: атака эскадрильи таких самолетиков производила незабываемые впечатления.


There are 10 types of people: who understand binary system and who do not understand.

Сообщение отредактировал Alien - Вторник, 15.01.2008, 01:43
 
GrailДата: Вторник, 15.01.2008, 02:06 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Весело у вас =)
Надо бы тоже так попробовать )
 
AlienДата: Вторник, 15.01.2008, 02:10 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Попробуй - прикольная вещь.
Я вот че думаю - может сделать такой, а потом заснять на видео его полет?
Чем не летающий робат? wink


There are 10 types of people: who understand binary system and who do not understand.
 
AsonDДата: Вторник, 15.01.2008, 18:00 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Хаха! а потом Американцев дразнить что мы обогнали их военных ученых wink
 
AlienДата: Вторник, 15.01.2008, 18:02 | Сообщение # 5
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
А разве не так? smile
Между прочим, этот аппарат очень хорош.


There are 10 types of people: who understand binary system and who do not understand.
 
AsonDДата: Вторник, 15.01.2008, 18:33 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Полностью согласен cool
 
AsonDДата: Вторник, 15.01.2008, 18:39 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Окей, стабилизатор его прямо линейности ты уже создал, теперь еще добавить закрылки и установить что-то напоминающее двигатель и все будет оки wink
 
AlienДата: Вторник, 15.01.2008, 19:12 | Сообщение # 8
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Ты думаешь, я над этим не думал? wink
Сначала я хотел сделать стабилизацию по всем трём осям. По крену удалось.
Над стабилизациией по тангажу я думал долго. Была разработана очень хитрожопая система тяг и гайка-груз, которая двигалась вперед-назад.
В итоге проект провалился из-за слишком большой массы системы (а ведь самолет должен был еще нести боекомплект.....).
Потом возникла идея еще круче - использовать в системе стабилизации не два отдельных груза (корректировка по крену - груз влево-вправо, корректировка по тангажу - груз двигался вперед-назад), а один единственный груз, который бы двигался свободно. Груз был прикреплен к тяге, которая шла на хвостовые стабилизаторы. Стабилизаторы были очень хитро соединены между собой тонкими лесками. Сдвиг груза автоматически изменял положение всех трех рулей.
Но в итоге система снова оказалась слишком массивной.
Так что это пока не удалось.

Что касается двигателя - конкретно на этот тип самолета двигатель уситановить трудно (хотя я как-то делал миниатюрный резиномотор). К тому же, не забывайте о том, для чего делались все эти самолеты. Терять при взрыве резиномотор было жалко.
В принципе, можно еще поизвращаться, изменить конструкцию самолета и попробовать применить какие-нибудь более современные компоненты. Надо будет этим заняться в свободное время. smile


There are 10 types of people: who understand binary system and who do not understand.
 
AsonDДата: Вторник, 15.01.2008, 19:29 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Можно уточнить про резиномоторы?! я что-то не слышал
 
AlienДата: Вторник, 15.01.2008, 19:59 | Сообщение # 10
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Один резиномотор на всю длину самолета. Приделывалсо в нижней части фюзеляжа. Пропеллер из жести.
Если ты никогда не сталкивался с резиномотором, обясняю. Резиномотор - несколько натянутых резиновых нитей, одним концом пркрепленных у=к валу пропеллера. Они закручиваются на несколько сотен оборотов, а потом при старте пропеллер отпускают и он начинает крутиться, пока нити не раскрутятся.
Дешево и сердито.


There are 10 types of people: who understand binary system and who do not understand.
 
AsonDДата: Вторник, 15.01.2008, 20:37 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Крутенько =)
 
AlienДата: Вторник, 15.01.2008, 20:44 | Сообщение # 12
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Еще бы. Только там проблема тоже была - самолет летел, пока работал двигатель. Как только завод кончалсо, самолет не планировал, а сразу падал:).

There are 10 types of people: who understand binary system and who do not understand.

Сообщение отредактировал Alien - Вторник, 15.01.2008, 20:44
 
AsonDДата: Вторник, 15.01.2008, 20:55 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Слишком тяжелый видать! =)
 
AlienДата: Вторник, 15.01.2008, 21:28 | Сообщение # 14
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Тяжелый + несбалансированный (жестяной пропеллер перевешивает smile )

There are 10 types of people: who understand binary system and who do not understand.

Сообщение отредактировал Alien - Среда, 16.01.2008, 23:35
 
AsonDДата: Суббота, 28.06.2008, 14:04 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Хм... а если бы был пластиковый резиномотор и сам самолет с большим размахом крыльев, и сделанный из более легкой бумаги какой-нить (без краски без всякой, не спресованную до подобия картона)..? dry
 
A.S.A.R. [F]орум » Робототехника » Наши Достижения » Автопелот для бумажного самолетика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: